Делимость произведения
Тема урока: Делимость произведения Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) формировать способность к «открытию» нового алгоритма определения делимости произведения на основе свойств делимости; познакомить с основными свойствами делимости произведения; 2) развивать умения и навыки делить произведения, используя свойства; развивать логическое мышление, память, математическую интуицию, умение анализировать; 3) воспитывать культуру общения, настойчивость, интерес к предмету, дисциплинированность. Оборудование, демонстрационный материал: самостоятельная работа, Ход урока 1. Самоопределение к учебной деятельности Здравствуйте, ребята. А что такое здравствуйте? Что значит это слово? Это лучшее из слов, потому что значит «будь здоров». Чтобы быть здоровыми сегодня на уроке, нам необходимы – хорошее настроение, взаимопонимание, поддержка друг друга. Думаю, что у нас всё это есть. И так начнём урок. 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности Давайте вспомним, какие новые понятия были изучены на предыдущих уроках? Дайте определения этим понятиям. Более подробно вспомним - делитель и кратное. Назвать все делители чисел 12, 25, 36. 7:7? 124:124? А:А? Является ли делителем числа 65 число 5; число 51 делится на 17; 48 кратно 4; является ли кратным числа 10 число3850; произведение 160*27 делится на10, а на 9? 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Какое задание вызвало затруднения? В чем испытали трудности? Какой же будет тема нашего урока? Какую цель мы поставим перед собой? 4. Построение проекта выхода из затруднения Произведение 160*27 делиться на 10, т.к. 160:10 и значит, частное будет равно 16*27 Ребята, а можете вы назвать ещё несколько чисел, на которые делится произведения 160*27? Можете обосновать свои ответы, каким-нибудь правилом? Давайте проверим. № 1. В книжный магазин привезли 53 упаковки книг по 18 штук в каждой. Можно ли эти книги распределить поровну между тремя продавцами? № 2. К празднику организация приобрела 3 упаковки роз по 125 штук в каждой упаковке. Можно ли сделать 25 одинаковых букетов, используя эти цветы? Ребята, вы заметили, что объединяет эти задачи? Каким образом их можно решить? Какая особенность у этих задач? Ребята, а нужно ли находить значения произведений, чтобы проверить их на делимость? Как можно проверить? Попробуйте сформулировать признак делимости произведения 5. Первичное закрепление во внешней речи № 90 – устно, №93 № 93 3•25•62 делиться на: 3, 5, 2, 31, 25, 62 6. Самостоятельная работа Вариант 1 1. Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых : а) кратны 4: 24∙31; 1031 ∙ 22; 917 ∙ 36; б) кратны 8: 63 ∙ 56; 33 ∙ 16; 17 ∙ 12. 2. Верно ли, что если один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число; Вариант 2 1. Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых : а) кратны 4: 16∙13; 1031 ∙ 23; 971 ∙ 36; б) кратны 8: 64 ∙ 53; 37 ∙ 24; 12 ∙ 19. 2. Верно ли, что если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число? 8. Включение в систему знаний и повторение Вернёмся к нашему вопросу урока, можете теперь назвать несколько делителей произведения 160*27? №94, № 95, № 97* - возле доски № 95 (12abc):4= abc*(12:4)=3abc (12abc):12= abc*(12:12)=abc (12abc):b= 12abc:b=12ac 9. Рефлексия деятельности на уроке Какую темы мы выучили? Какую цель мы ставили на уроке? Кому данная тема осталась непонятна? Какие свойства деления произведения вы выучили? Делится ли произведение 160∙27 на 90; на 35? На этот вопрос мы сможем ответить на следующем уроке. 10. Домашнее задание § 2, п.1, №113, № 115, №116* | |
| |
Переглядів: 1058 | |
І. Жиленко «Доброго ранку!..», Т. Коломієць «Задзвонив синенький дзвоник». В.... |
Урок малювання |
Графіка як вид образотворчого мистецтва. Виконання аплікації «Рибки» з подаль... |
Симетрія в природі. Згинання паперу. Вирізування деталей симетричної форми |
Леся Українка «Вишеньки», «На зеленому горбочку». Олександр Олесь «Серед крас... |
Всього коментарів: 0 | |