Таблица простых чисел
Тема урока: Таблица простых чисел. Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) Повторить понятие простого и составного числа, закрепить умение находить делители числа, научиться пользоваться таблицей простих чисел; 2) Развивать умения и навыки определять вид числа, используя таблицу простых чисел, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, развивать память, самостоятельность; 3) Воспитывать культуру математической речи, аккуратность, настойчивость, интерес к предмету. Оборудование, демонстрационный материал: условие самостоятельной работы, карточки для рефлексии, каточки для индивидуальной работы Ход урока 1. Самоопределение к учебной деятельности –Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть. Мы завершили изучение темы «Язык и логика», но математика не стоит на месте, а значит и мы с вами пойдем дальше. Я уверена, что сегодняшний урок и последующие принесут нам новые открытия и много радости от общения друг с другом, и конечно с математикой. На уроке мы вспомним, с чем вы познакомились в начальной школе и узнаем конечно много нового. 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности Все новое отпирается на старое. Что необходимо нам сделать? (Повторить). Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Какие числа являются простыми, а какие составными? Какие из чисел 3, 16, 24, 567,3459 простые? Возникла проблема, очень долго перебирать числа, для определения делителей 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Что бы значительно облегчило работу с заданием? Простые числа изменились с течением времени? Какая же тема нашего урока? Какую цель мы поставим перед собой? 4. Построение проекта выхода из затруднения Древнегреческий ученый Эратосфен (276 г. до н.э. – 194г. до н.э.) предложил свой способ для составления таблицы простых чисел Этот способ назвали «Решето Эратосфена». На основе этих рассуждений была создана таблица простых чисел, которая есть в нашем учебнике. Среди оставшихся чисел есть числа, которые отличаются друг от друга на 2. Это 11 и 13, 17 и 19, 29 и 31, 41 и 43, 59 и 61, 71 и 73. Эти числа в математике называют числа-близнецы. 5. Первичное закрепление во внешней речи Известно, что число 809 – простое. Делится ли оно на 19? Нет, потому что оно делиться на 1 и самого себя №55 – коментированно 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Вы потренировались все вместе? (Да) - Что нужно сделать вам на следующем этапе? (Потренироваться самому) - Что вы будете выполнять? (Самостоятельную работу) - Знакомы задания вам? (Да) - Приступайте к выполнению задания. Я уверена, что вы справитесь с данной работой успешно. Условие самостоятельной работы: Используя таблицу простых чисел, определи, являются ли простыми числа: 102,364,243,391,475,615,657,870,809,871? 8. Включение в систему знаний и повторение № 59, №61, № 63* - возле доски 9. Рефлексия деятельности на уроке Какую тему мы сегодня выучили на уроке? В чём испытывали затруднения? Оцените свое настроение при помощи цветных карточек 10. Домашнее задание §1, п.2, № 79, 84(1), №87* | |
| |
Переглядів: 1233 | |
Підсумковий урок за І семестр |
Київ — столиця України |
Л. Забашта «Берізонька», Л. Костенко «Перекинута шпаківня». І. Сенченко «Жаль... |
Живі організми, їх ознаки та умови, необхідні для життя, різноманітність |
М. Трублаїні «Про дівчинку Наталочку і сріблясту рибку» |
Всього коментарів: 0 | |