Таблица простых чисел
Тема урока: Таблица простых чисел.
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) Повторить понятие простого и составного числа, закрепить умение находить делители числа, научиться пользоваться таблицей простих чисел;
2) Развивать умения и навыки определять вид числа, используя таблицу простых чисел, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, развивать память, самостоятельность;
3) Воспитывать культуру математической речи, аккуратность, настойчивость, интерес к предмету.
Оборудование, демонстрационный материал: условие самостоятельной работы, карточки для рефлексии, каточки для индивидуальной работы
Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности
–Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть. Мы завершили изучение темы «Язык и логика», но математика не стоит на месте, а значит и мы с вами пойдем дальше. Я уверена, что сегодняшний урок и последующие принесут нам новые открытия и много радости от общения друг с другом, и конечно с математикой. На уроке мы вспомним, с чем вы познакомились в начальной школе и узнаем конечно много нового.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности
 Все новое отпирается на старое.
 Что необходимо нам сделать? (Повторить).
 Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
 Какие числа являются простыми, а какие составными?
 Какие из чисел 3, 16, 24, 567,3459 простые?
Возникла проблема, очень долго перебирать числа, для определения делителей
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
 Что бы значительно облегчило работу с заданием?
 Простые числа изменились с течением времени?
 Какая же тема нашего урока?
 Какую цель мы поставим перед собой?
4. Построение проекта выхода из затруднения
Древнегреческий ученый Эратосфен (276 г. до н.э. – 194г. до н.э.) предложил свой способ для составления таблицы простых чисел
Этот способ назвали «Решето Эратосфена».
На основе этих рассуждений была создана таблица простых чисел, которая есть в нашем учебнике.
Среди оставшихся чисел есть числа, которые отличаются друг от друга на 2. Это 11 и 13, 17 и 19, 29 и 31, 41 и 43, 59 и 61, 71 и 73.
Эти числа в математике называют числа-близнецы.
5. Первичное закрепление во внешней речи
Известно, что число 809 – простое. Делится ли оно на 19?
Нет, потому что оно делиться на 1 и самого себя
№55 – коментированно
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Вы потренировались все вместе? (Да)
- Что нужно сделать вам на следующем этапе? (Потренироваться самому)
- Что вы будете выполнять? (Самостоятельную работу)
- Знакомы задания вам? (Да)
- Приступайте к выполнению задания. Я уверена, что вы справитесь с данной работой успешно.
Условие самостоятельной работы:
Используя таблицу простых чисел, определи, являются ли простыми числа: 102,364,243,391,475,615,657,870,809,871?
8. Включение в систему знаний и повторение
№ 59, №61, № 63* - возле доски
9. Рефлексия деятельности на уроке
Какую тему мы сегодня выучили на уроке?
В чём испытывали затруднения?
Оцените свое настроение при помощи цветных карточек
10. Домашнее задание
§1, п.2, № 79, 84(1), №87*
Категорія: Математика | Додав: irina1980 (12.12.2016)
Переглядів: 1192 | Рейтинг: 0.0/0
Жителі зоопарку, виліплені з пластиліну
Запитання до природи. За що нам удячні хатні улюбленці (рослини, тварини)?
Ура! Канікули!
Родина, рідня, рід. Сімейний календар
Силуетно-площинне зображення дерев і птахів. Практична робота «Як живеться ва...
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]